Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", направленный на уточнение ответственности за выезд в нарушение Правил дорожного движения (ПДД) на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением о дифференциации ответственности за выезд на полосу встречного движения.
Документом предлагается дифференцировать ответственность за выезд на полосу для встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления. Если такое нарушение было совершено впервые, оно будет наказываться штрафом в размере 4 тыс. руб. За повторное нарушение будет применяться действующая сейчас санкция - лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев, а в случае фиксации административного выезда на встречку видеокамерой - штраф в размере 5 тыс. руб. По действующему законодательству водитель, выехавший на встречную полосу, в случае фиксации и оформления правонарушения сотрудниками Госавтоинспекции наказывается лишением прав. "Однако на практике подобное нарушение не всегда отличается высокой степенью общественной опасности, при этом наказываются одинаково как водители, совершившие данное правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редкое либо отсутствует вовсе, так и те водители, которые неоднократно совершают подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников дорожного движения", - говорится в пояснительной записке к документу. Также авторы законопроекта считают, что назначение одинаковых санкций для злостных нарушителей ПДД и лица, совершивших указанное правонарушение впервые в силу различных объективных и субъективных причин (в частности, плохая организация дорожного движения, отсутствие разметки, некорректно работающие светофорные объекты, плохая освещенность дорог, ненадлежащее состояние дорожного полотна), не отвечает принципам справедливости и соразмерности наказания совершенному деянию. В связи с этим и предлагается установить дифференциацию наказания за данное нарушение в зависимости от количества правонарушений.Аналогичные изменения планируется внести и в ч.3 ст.12.16 КоАП РФ, которая предусматривает наказание за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. или лишения права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Законопроектом предлагается предусмотреть наказание исключительно в виде штрафа при первичном совершении указанного правонарушения и в виде лишения прав - в случае повторного его совершения